ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕМОНТА ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

Сайт главного конструктора

21.06.2011

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕМОНТА ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

Гаранжа И.В., Харламов В.М.

Орловское подразделение ПКБ ЦЛ ОАО «РЖД»
Одной из первоочередных задач пассажирского хозяйства ОАО "РЖД" является проблема диагностики неисправностей электрооборудования пассажирских вагонов и его ремонт. Этой проблемой занимается ПКБ ЦЛ ОАО «РЖД». В Орловском подразделении ПКБ ЦЛ ОАО «РЖД» разработаны: стенд для контроля и регулирования электронных блоков пассажирских вагонов СРКБ и стенд диагностики цепей управления и электронных блоков пассажирского вагона СДПВ-61. Универсальный стенд СРКБ позволяет производить контроль неисправностей и ремонт электронных блоков различной степени сложности в стационарных условиях, а переносной стенд диагностики цепей управления и электронных блоков пассажирского вагона СДПВ-61 подключается непосредственно к пульту управления вагона, что позволяет производить диагностику неисправностей электрооборудования непосредственно в пассажирском вагоне. Для подключения электрооборудования к стендам используются специальные адаптеры, а для проверки – диагностические тесты. Универсальность стендов позволяет расширять номенклатуру проверяемых устройств, но для них необходимо разрабатывать адаптеры и диагностические тесты, что требует материальных затрат, так как данную работу выполняют специалисты высокой квалификации. В Орловском подразделении ПКБ ЦЛ ОАО «РЖД» работают специалисты, которые имеют опыт разработки диагностических устройств, а поэтому возможность организовать разработку адаптеров и диагностических тестов имеется. В настоящее время в пассажирском вагонном депо станции Орел проходит опытная эксплуатация этих стендов.

Одной из первоочередных задач пассажирского хозяйства ОАО "РЖД" является проблема диагностики неисправностей электрооборудования пассажирских вагонов и его ремонт. Этой проблемой в последние годы занимается проектно конструкторское бюро пассажирского хозяйства ОАО «РЖД». В Орловском подразделении ПКБ ЦЛ ОАО «РЖД» проведено ряд разработок по диагностическому оборудованию для подвижного состава на железнодорожном транспорте. В настоящее время разработаны и проходят опытную эксплуатацию автоматизированные средства диагностики – это стенд для контроля и регулирования электронных блоков пассажирских вагонов СРКБ и стенд диагностики цепей управления и электронных блоков пассажирского вагона СДПВ-61.

Стенд СРКБ является перепрограммируемой системой на базе промышленного компьютера и специальных диагностических модулей, генерирующих все необходимые сигналы воздействия на проверяемый блок: цифровые и аналоговые (прямоугольной, пилообразной, экспоненциальной формы разных частот и длительностей). Этот стенд универсальный и позволяет производить контроль неисправностей и ремонт электронных блоков различной степени сложности в стационарных условиях. Он пригодный как для пассажирских вагонов дальнего следования, так и вагонов пригородного подвижного состава при проведении технического обслуживания и с целью повышения безопасности пассажирского движения.

На универсальном стационарном стенде СРКБ в настоящее время производятся работы по ремонту и регулировке электронных блоков пассажирских вагонов для преобразователей частоты ПЧ-24-У1. Для этого используются устройства для подключения электронных блоков преобразователей частоты ПЧ-24-У1 к стенду, так называемые адаптеры, и диагностические тесты - это программы, по которым производится диагностика неисправностей и ремонт электронных блоков.

Универсальность стенда СРКБ позволяет расширять номенклатуру электронных блоков, но для этого необходимо разрабатывать адаптеры для подключения проверяемых блоков и диагностические тесты, что требует материальных затрат. Данную работу выполняют специалисты высокой квалификации.

Возможность организовать такую работу по разработке адаптеров и диагностических тестов в рамках Орловского подразделения ПКБ ЦЛ ОАО "РЖД" имеется, так как у нас работают специалисты, которые ранее занимались разработкой диагностических устройств для регулировки и ремонта электронных блоков в серийном производстве.

Второй стенд диагностики цепей управления и электронных блоков пассажирского вагона СДПВ-61 предназначен для диагностики электрооборудования непосредственно на пассажирском вагоне. Назначение переносного стенда диагностики цепей управления и электронных блоков пассажирского вагона 61-4179 СДПВ-61 отличается от назначения стационарного стенда СРКБ. Если первый стенд предназначен для диагностики неисправностей и ремонт электронных блоков в стационарных условиях, то стенд СДПВ-61 переносной и подключается непосредственно к пульту управления вагона, что позволяет производить диагностику неисправностей электрооборудования вагона. Диагностика электрооборудования осуществляется стендом в диалоговом режиме, преимущественно без подачи питающих напряжений на вагон. Это создает более безопасную рабочую обстановку. Кроме того, параметры сигналов записываются в электронный журнал. Как для подключения блоков к стенду СРКБ, так и для подключения пультов управления к стенду СДПВ-61 используются тоже адаптеры, которые разрабатываются для каждого типа пульта управления вагона. В настоящее время имеются адаптеры и диагностические тесты для диагностики электрооборудования ЭВ-44 АО "Латво" г. Рига, на котором были проведены приемочные испытания стенда диагностики цепей управления и электронных блоков пассажирского вагона 61-4179 СДПВ-61.

Но в каждом депо имеются различные типы электрооборудования пассажирских вагонов, например, производства ОАО "Кросна" ЭВА-110, "Заря-Э12", электрооборудование Харьковской разработки "Хартрон" и т. п., кроме этого каждый тип электрооборудования имеет различные модификации. Поэтому, на наш взгляд, для оперативного и качественного ремонта необходимо разрабатывать адаптеры и диагностические тесты для всех типов и модификаций электрооборудования пассажирских вагонов.

Учитывая то обстоятельство, что адаптеры и диагностические тесты создаются один раз, а служба пассажирских вагонов составляет более двух десятков лет, то мы видим явную необходимость внедрения универсального диагностического оборудования.

В процессе опытной эксплуатации, которая в настоящее время проходит в пассажирском вагонном депо станции Орел, проводится тщательный анализ возможности использования данного стенда на всех этапах ремонта пассажирских вагонов. Уже выявлено ряд недостатков и достоинств данного стенда.

Одним из недостатков является то, что соединительный адаптер стенда выполнен в виде отдельного конструктива, что вызывает неудобства при переносе стенда из вагона в вагон. По этому результату опытной эксплуатации принято решение выполнить конструкцию адаптера в виде встроенного блока в центральный процессор.

Вторым очень важным недостатком является то, что отсутствуют соединительные адаптеры и диагностические тесты на пульты управления пассажирских вагонов старых модификаций, которые в большинстве случаев находятся в ремонте. Возникает необходимость разработки адаптеров и диагностических тестов практически на все типы пультов управления пассажирских вагонов. Эта работа трудоемкая и выполняется разработчиками высокой квалификации, а поэтому требует значительных материальных затрат, но она необходима, так как разработка адаптеров и диагностических тестов выполняется один раз, а используется на протяжении всего срока службы пассажирских вагонов.

В процессе опытной эксплуатации диагностических средств появляется еще много других недостатков, которые позволяют находить лучшие технические решения для совершенствования диагностической аппаратуры.

К достоинствам стенда СДПВ-61, которые были выявлены в процессе опытной эксплуатации, следует отнести ряд существенных факторов.

Во-первых, во время ремонтных работ пассажирских вагонов проверку электрооборудования пультов управления можно начинать на начальной стадии ремонта вагона, хотя электропитание вагона отключается. Переносной стенд СДПВ-61 питается автономно от сети 220 В, и диагностика выполняется в пассивном режиме, т. е. без подключения питания вагона, а поэтому проверку электрооборудования пульта управления и его восстановление возможно проводить без включения силовых цепей, что позволяет повысить электробезопасность во время проведения наладочных работ. Во-вторых, работа выполняется непосредственно на вагоне, что позволяет более производительно выполнять проверку электрооборудования пассажирского вагона. В-третьих, автоматизированный стенд СДПВ-61 сохраняет протокол проверки, позволяет производить его распечатку и делать анализ состояния электрооборудования пассажирского вагона.

Все эти и другие факторы позволяют в процессе ремонта устранять все схемные отклонения пультов управления пассажирских вагонов, которые были внесены в процессе эксплуатации. Кроме этого переносной стенд СДПВ-61 позволяет на заключительном этапе проверять не только правильность монтажа электроснабжения, но и сопротивление изоляции, наличие закороток цепей электроснабжения на корпус вагона, которые могут возникать при монтаже, сварке, сверловке и. т. п.

Универсальные стенды, разработанные в ПКБ ЦЛ ОАО «РЖД», позволят решить ряд технологических проблем, которые имеют место при ремонте подвижного состава. По результатам опытной эксплуатации могут быть рассмотрены вопросы использования этих стендов на предприятиях ОАО «РЖД». При этом должна быть рассмотрена возможность их внедрения в технологические процессы для решения вопросов повышения качества и ремонта электрооборудования подвижного состава, доведения его до требуемых мировых стандартов.

Содержание сайта главного конструктора

© 2008 - 2011, Сайт Ивана Васильевича Обратная связь Дизайн – Уголок дизайна Ивана Гаранжи
top.dp.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом Rambler's Top100