Ремонт электрооборудования пассажирского хозяйства – первоочередная  задача ОАО «РЖД»

Сайт главного конструктора

 01.05.2011

Содержание сайта главного конструктора

Ремонт электрооборудования пассажирского хозяйства – первоочередная  задача ОАО «РЖД»


В настоящее время, особенно в период кризиса, проблема диагностики неисправностей электрооборудования пассажирских вагонов и его ремонт являются первоочередной задачей пассажирского хозяйства ОАО "РЖД". Решением проблемы ремонта пассажирских вагонов занимается служба технической политики Федеральной пассажирской дирекции (ФПД) - филиала ОАО "РЖД".

Для этих целей в Проектно-конструкторском бюро пассажирского хозяйства (ПКБ ЦЛ ОАО "РЖД"), руководитель - Киреев Владимир Иванович, разработаны автоматизированные средства диагностики: стенд для контроля и регулирования электронных блоков пассажирских вагонов СРКБ и стенд диагностики цепей управления и электронных блоков пассажирского вагона 61-4179 СДПВ-61.

Стенд для контроля и регулирования электронных блоков пассажирских вагонов СРКБ предназначен для диагностики неисправностей электронных блоков и их ремонта, а стенд диагностики цепей управления и электронных блоков пассажирского вагона 61-4179 СДПВ-61 выполняет функции диагностики и ремонта пультов управления пассажирских вагонов. Стенд СРКБ выполнен в настольном варианте, а стенд СДПВ-61 - в переносном. Оба стенда являются универсальным оборудованием и находятся в опытной эксплуатации пассажирского вагонного депо станции Орел.

На универсальном стационарном стенде СРКБ в настоящее время производятся работы по ремонту и регулировке электронных блоков пассажирских вагонов для преобразователей частоты ПЧ-24-У1. Для этого используются устройства для подключения электронных блоков преобразователей частоты ПЧ-24-У1 к стенду, так называемые адаптеры, и диагностические тесты - это программы, по которым производится диагностика неисправностей и ремонт электронных блоков.

Универсальность стенда СРКБ позволяет расширять номенклатуру электронных блоков, но для этого необходимо разрабатывать адаптеры для подключения проверяемых блоков и диагностические тесты. Данная работа трудоемкая и требует высокой квалификации специалистов, как программистов, так и электроников. Возможность организовать такую работу в рамках Орловского подразделения ПКБ ЦЛ ОАО "РЖД" и пассажирского вагонного депо станции Орел имеется. В Орловском подразделении проектно-конструкторского бюро пассажирского хозяйства ОАО "Российские железные дороги работают специалисты, которые ранее занимались разработкой диагностических устройств, которые использовались для регулировки и ремонта электронных блоков в серийном производстве. Но для разработки адаптеров и диагностических тестов необходимы затраты. Об этом у нас был разговор с начальником отдела научно-технического развития службы технической политики Федеральной пассажирской дирекции Корневым Ю. В., и в этом вопросе было взаимопонимание.

Назначение переносного стенда диагностики цепей управления и электронных блоков пассажирского вагона 61-4179 СДПВ-61 отличается от назначения стационарного стенда СРКБ. Если первый стенд предназначен для диагностики неисправностей и ремонт электронных блоков, то стенд СДПВ-61 подключается непосредственно к пульту управления вагона и позволяет производить диагностику неисправностей электрооборудования вагона. Диагностика электрооборудования осуществляется стендом в диалоговом режиме, преимущественно без подачи питающих напряжений на вагон. Это создает более безопасную рабочую обстановку. Кроме этого параметры сигналов записываются в электронный журнал. Так как для подключения блоков к стенду СРКБ, так и для подключения пультов управления к стенду СДПВ-61 используются тоже адаптеры, которые разрабатываются для каждого типа пульта управления вагона. В настоящее время имеются адаптеры и диагностические тесты для диагностики электрооборудования ЭВ-44 АО "Латво" г. Рига, на котором были проведены приемочные испытания стенда диагностики цепей управления и электронных блоков пассажирского вагона 61-4179 СДПВ-61.

Но в каждом депо имеются различные типы электрооборудования пассажирских вагонов, например, производства ОАО "Кросна" ЭВА-110, "Заря-Э12", электрооборудование Харьковской разработки "Хартрон" и т. п., кроме этого каждый тип электрооборудования имеет различные модификации. Поэтому, на наш взгляд, для оперативного и качественного ремонта необходимо разрабатывать адаптеры и диагностические тесты для всех типов и модификаций электрооборудования пассажирских вагонов.

Учитывая то обстоятельство, что адаптеры и диагностические тесты создаются один раз, а служба пассажирских вагонов составляет более двух десятков лет, то мы видим явную необходимость внедрения универсального диагностического оборудования. Это позволит сделать ремонтную базу электрооборудования пассажирских вагонов, сначала в пассажирском вагонном депо станции Орел, а затем и для других депо. В конечном счете, для ремонта электрооборудования пассажирских вагонов по результатам опытной эксплуатации можно будет ставить вопрос о создании сервисных центров по ремонту электрооборудования на железных дорогах, которые будут производить ремонт электрооборудования пассажирских вагонов в короткие сроки.

И. Гаранжа, главный конструктор
Орловского подразделения ПКБ ЦЛ ОАО «РЖД»


***

Свидетельство победителю ПКБ ЦЛ


Орловское подразделение Проектно-конструкторского бюро пассажирского хозяйства хозяйства ОАО "РЖД" готово разработать любое по сложности диагностическое оборудование как для нужд РЖД, так и для любых других организаций, заинтересованных в стендах контроля и сложном диагностическом оборудовании.

 
© 2009 - 2011, Сайт главного конструктора Обратная связь Дизайн – Уголок дизайна Ивана Гаранжи
Сайт Ивана Васильевича